Публикации

Проектирование и разработка дизайн-проекта медицинских учреждений
В статье рассматриваются вопросы разработки дизайн-проекта медицинской клиники. Разработка дизайн-проекта, основанного на доказательствах, предполагает не только внедрение проверенных и обоснованных проектных решений, но и проведение регулярного мониторинга показателей эффекта особенностей дизайна на качество медицинской деятельности. Важнейшим аспектом разработки дизайн-проекта является всесторонний учет интересов и потребностей заинтересованных сторон. В статье рассматриваются различные модели, позволяющие интегрировать требования стейкхолдеров в дизайн-проект организации внутреннего пространства клиники. В качестве примера учета интересов заинтересованных сторон в статье рассматривается модель дизайн-проекта для клиники для пациентов с деменцией. В качестве иллюстрации возможности реализации обсуждаемых в статье принципов в практике управления клиникой приводится описание клиники Райн де Грааф (Нидерланды).
Качество здравоохранения в ситуации политического и социально-экономического кризиса: пример Сирии
Территория Сирии сопоставима по размерам с территорией Новосибирской области или республики Карелия. При этом численность населения соответствует совокупной численности населения Москвы и Московской области. В следствие затяжного конфликта на Ближнем Востоке информации о системе здравоохранения Сирии немного. При этом до вооруженного конфликта многие показатели состояния здоровья населения демонстрировали устойчивую позитивную динамику. Так, за последние 30 лет средняя продолжительность жизни выроста с 56 до 72 лет, детская смертность упала с 13% до 2%. В стране снижается процент летальных исходов, вызванных инфекционными заболеваниями: более 70% случаев смерти ежегодно (в период с 2000 до 2018 года) были вызваны неинфекционными заболеваниями.
Здравоохранение, ориентированное на пациента: опыт Нидерландов
Система здравоохранения Нидерландов по праву считается одной из лучших в Европе. По таким показателям, как права пациентов и обеспечение их информацией, профилактика заболеваний, доступность и результативность медицинской помощи, Нидерланды входят в первую пятерку среди европейских стран. Одной из важных особенностей системы оказания медицинской помощи в Нидерландах является развитие принципа диспетчерского контроля за пациентами. Этот принцип не позволяет пациенту получить свободный доступ к стационарному лечению или специализированной помощи без направления от семейного врача (или врача общей практики). Кстати, в отличие от медицины других развитых стран получить в Нидерландах доступ к узким врачам-специалистам без направления от семейного врача невозможно не только по полису медицинского страхования, но и при оплате наличными средствами, и благодаря имеющимся связям. Однако пациент имеет возможность выбирать провайдера медицинских услуг.
Как снизить негативный эффект стрессогенных факторов в медицинской организации?
Зачастую стресс ассоциируется с негативными последствиями и состояниями эмоционального дискомфорта. Важно знать, что для организма человека, стресс – это полезная приспособительная реакция, возникающая в ответ на сильные внешние раздражители (стрессоры). И хотя сам по себе стресс полезен (например, он способствует обучению и увеличивает приспособляемость к меняющимся условиям среды), его частое и чрезмерно длительное воздействие на человеческий организм ведёт к истощению, оказывая пагубный эффект. Стрессовые факторы для врачей и среднего медицинского персонала во многом связаны с объективными особенностями, сопутствующими профессии (высокая ответственность, контакты с тяжелобольными пациентами и т.д.). Однако есть и такие факторы, которые зависят от стиля общения и взаимодействия, принятом в том или ином коллективе медицинской организации.
Управленческие практики по снижению стресса у работников
Не последнюю, но даже скорее первостепенную роль в развитии стресса (а в последствии и синдрома эмоционального выгорания) играет стиль менеджмента, применяемый в конкретной организации и особенности корпоративной культуры.
Звездная болезнь
Звездная болезнь, как организационный феномен, известна давно и, на первый взгляд, в ней нет ничего необычного. В своей практике я часто наблюдаю «звездных» сотрудников и должен сказать - в большинстве случаев этому заболеванию подвержены действительно талантливые люди.  Каковы последствия звездной болезни? Заразна ли она с психологической точки зрения? И что делать, если ваш подчиненный считает себя «звездой»?
Сквозь огонь, воду и медные трубы: история ассессмент-центра в России
Рынок оценки в России непрерывно растет и модифицируется. На фоне общего увеличения числа запросов на проведение ассесмента деловых и личностных качеств работников разных сфер и профессий происходит трансформация самих требований к людям. Видоизменяются компетенции, определяющие успешность человека в современных условиях. Набирают популярность и все чаще используются компьютерные технологии.
Digital-интеллект – современные требования к людям в бизнесе
Говоря о характеристиках успешного человека, мы часто используем такое понятие, как интеллект. В середине XX в. стало популярным измерять интеллект, высчитывая его коэффициент (IQ) — фактически это количественная оценка уровня интеллекта человека. Психология не стояла на месте, и постепенно пришло понимание, что лишь формальным интеллектом ограничиваться нельзя.

© CLEVER 2015 - 2024. Все права защищены